Вся информация размещенная до 18.09.2020 находится на Старом сайте

Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Администрация Зимовниковского района Ростовской области

Интервью с руководителем клиентской службы в Зимовниковском районе Волошиной Натальей Владимировной

18 июня 2021
7
0

- Добрый день!

- Процедура сбора большого пакета документов, справок   – все это постепенно остается в прошлом. Некоторые услуги Пенсионного фонда сейчас можно оформить не выходя из дома. Еще по ряду услуг – гражданам, в принципе, не надо никуда обращаться. Давайте напомним слушателям, что это за услуги…

- Да, действительно. За последние годы электронные сервисы Пенсионного фонда получили широкое развитие, было налажено взаимодействие  между Фондом и другими профильными ведомствами и организациями. Это позволяет  оказывать гражданам ряд услуг беззаявительным способом - жителям не надо подавать никаких заявлений.  Всего таких услуг три. В первую очередь это, конечно, оформление материнского (семейного) капитала.  С 15 апреля прошлого года его оформляют на основе сведений, полученных по защищенным каналам связи из ЗАГС. Электронный документ получателям отправляется в личный кабинет на сайте ПФР. 24,5 тысячи донских семей к этому моменту  уже получили сертификаты в беззаявительном порядке.

- А родителям потом просто прийти и забрать в своей клиентской службе сертификат?

- Бумажный сертификат остался в прошлом. При распоряжении средствами маткапитала необходим электронный документ. Размер маткапитала, остаток на счете, всегда можно посмотреть, заказав соответствующую выписку  через личный кабинет на портале госуслуг или Пенсионного фонда.

- А процесс  распоряжения средствами маткапитала  упростился?

- Да. В региональном Отделении ПФР продолжается работа по заключению соглашений об информационном обмене с банками.  Семьям Ростовской области, которые оформляют кредит на покупку или строительство жилья в банке, с которым Отделением ПФР заключено подобное соглашение, достаточно подать заявление о распоряжении капитала на первоначальный взнос или погашение займа непосредственно в банке. Банки передают заявления в Пенсионный фонд по электронным каналам связи и также получают ответ.

- Соглашения есть не только с банками, но и вузами. Я сейчас про направление средств на образование детей…

- Да, и также с управлениями образования муниципальных образований региона. Если речь идет об оплате средствами маткапитала пребывание детей в дошкольных учреждениях. Теперь заявление о распоряжении средствами маткапитала подается в ПФР, Пенсионный фонд запрашивает необходимые сведения у вуза. Если есть соглашения об информационном обмене, конечно.

- А ежемесячная выплата из средств МСК?

- Получение услуги тоже упростилось. С этого года гражданам не надо предоставлять сведения о доходах. Информация берется из собственных данных фонда, Единой информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) и системы межведомственного взаимодействия, куда в том числе поступают данные Федеральной налоговой службы. Представить доходы понадобится только в том случае, если один из родителей является военным, спасателем, полицейским или служащим другого силового ведомства, а также если кто-то в семье получает стипендии, гранты и другие выплаты научного или учебного заведения.

-  Давайте вернемся к разговору о беззаявительных услугах Пенсионного фонда. По такому же принципу как и маткапитал сейчас оформляется СНИЛС?

-Да. Также приходят сведения из ЗАГС о рождении ребенка. После появления в информационной системе ПФР сведений малышу открывается индивидуальный лицевой счет. Информация с указанием номера лицевого счета отражается в «Личном кабинете» мамы на портале Госуслуг. Привычные нам «зеленые карточки» СНИЛС  больше не выдаются. В клиентской службе при желании можно получить уведомление  с подписью специалиста Пенсионного фонда и  номером СНИЛС.

 - А третья беззаявительная  услуга? 

- Назначение ежемесячной денежной выплаты инвалидам  и детям-инвалидам. С 28 июля прошлого года услуга оказывается в беззаявительном порядке. Решение о назначении или продлении ЕДВ  органы ПФР принимают на основе данных Федерального реестра  инвалидов (ФРИ). Уведомление о назначении ЕДВ поступает в личный кабинет гражданина на портале Госуслуг, на адрес электронной почты (при ее наличии), либо  SMS-сообщением. ЕДВ в проактивном  режиме назначена 18,5 тыс. жителей Ростовской области, имеющих инвалидность. 

- А пенсия по инвалидности не назначается по данным Федерального реестра инвалидов? В этом случае  потребуется посещение Пенсионного фонда?

 - Посещение Пенсионного фонда необязательно. Заявление о назначении пенсии по инвалидности и предпочитаемом способе доставке можно подать через Личный кабинет на сайте ПФР или портале госуслуг. Надо отметить, что работа по упрощению получения данной  услуги  продолжается. На рассмотрении в Госдуме  законопроект о беззаявительном порядке назначения пенсий по инвалидности.

- Это было бы удобно. Людям с инвалидностью зачастую сложно добраться по клиентской службы…

- Да,  поэтому оформление услуг и упрощается для граждан. В частности, с этого года изменился порядок оформления компенсационной выплаты по уходу за пожилыми людьми и инвалидами. Сократился перечень документов, который необходимо предоставить в Пенсионный фонд. Теперь не требуется например, предоставлять справки, подтверждающие отсутствие факта осуществления работы, неполучения пенсии и пособия по безработице. Специалисты ПФР сами запросят необходимые сведения через систему межведомственного электронного взаимодействия. Кроме того, теперь не требуется представление справки из образовательного учреждения, а также разрешения одного из родителей и органа опеки и попечительства. Речь идет о случаях, когда уход осуществляет гражданин старше  14 лет, в свободное от учебы время. Кроме того, заявление нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществление за ним ухода может быть представлено лицом, осуществляющим уход.

- Вы ранее говорили, что расширяется постоянно перечень электронных услуг Пенсионного фонда. А сколько услуг сейчас гражданам доступны что называется «из дома»?

- Большинство услуг Пенсионного. Подать заявление можно через портал Госуслуг и Личный кабинет на сайте ПФР. Всего в перечне электронных услуг – более 50 наименований. Для удобства граждан они разделены на 7 разделов: «Электронная трудовая книжка», «Индивидуальный лицевой счет», «Управление средствами пенсионных накоплений», «Пенсии», «Социальные выплаты», «Материнский (семейный) капитал», «Гражданам, проживающим за границей».  Жители Ростовской области, не посещая клиентские службы ПФР, могут заказать справку (выписку) о трудовой деятельности, запросить сведения о сформированных пенсионных правах, подать заявление о доставке пенсии, выбрать тот или иной вид набора социальных услуг (НСУ) и многое другое.

 - А что касается личного кабинета ПФР? Нужна какая-то дополнительная регистрация?

- Нет,  для входа в личный кабинет необходима учетная запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Проще говоря логин и пароль от учетной записи на портале госуслуг, является логином и паролем для входа в личный кабинет на сайте ПФР.

-Пользуется ли популярностью  такой вид получения услуг ПФР среди жителей?

- Да, жители Ростовской области все чаще стали  выбирать электронные услуги Пенсионного фонда.  Наибольшей популярностью у дончан пользуются услуги по подаче электронных заявлений о назначении пенсии и о доставке пенсии - с начала года это более 80% обратившихся. Кроме того, все больше владельцев сертификатов на МСК предпочитает подавать заявления о распоряжении его средствами в электронном виде – 60% с начала года из числа обратившихся.

Спасибо за интересный и познавательный разговор. Об  электронных сервисах Пенсионного фонда мы сегодня говорили с руководителем клиентской службы в Зимовниковском районе Волошиной Натальей Владимировной.

  • Интервью с руководителем клиентской службы в Зимовниковском районе Волошиной Натальей Владимировной