Администрация ZимоVниковского района Ростовской области

Информационное письмо.

10

Прокуратурой района, в соответствии с приказом прокурора Ростовской области от 19.11.2014 № 143 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» проведена проверка исполнения МБУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Зимовниковского района Ростовской области» требований антикоррупционного законодательства.

Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В силу ст. 1 данного ФЗ, под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, в т.ч. по предупреждению коррупции, по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

            Частью 1 статьи 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции" установлена обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры, рекомендуемые к применению в организациях, содержатся в части 2 указанной статьи и могут включать: 1) определение под-разделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; 2) сотрудничество организации с правоохранительными органами; 3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; 4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; 5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов; 6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

 Однако, должных мер направленных на профилактику коррупционных проявлений в МБУ Управление по делам ГО и ЧС не принимается.

В частности должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, в организации не определено; сотрудничество с правоохранительными органами не осуществляется, обмен информацией не обеспечен; в практику не введены антикорупционные стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; не назначен за противодействие коррупции в организации; отсутствует локальный нормативный акт, предусматривающий ответственность за составление неофициальной отчетности и использования поддельных документов, не утвержден порядок пользования и хранение официальных печатей организации, исключающие доступ к ним третьих лиц. Не приняты меры к исключению фактов приема клиентов вне очередности. План противодействия коррупции не утвержден, нормативные акты, регламентирующие порядок уведомления о конфликте интересов не приняты. Соответствующая комиссия по противодействию коррупции не создана.

В результате указанного, цель – создание эффективной системы противодействия коррупции в организации, не достигается; а задачи по обеспечению правовых и организационных мер, направленных на противодействие коррупции, в т.ч. противодействие коррупции в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, не исполняются. Отсутствие в организации системы вышеприведенных мер свидетельствует о несоблюдении обществом российского антикоррупционного законодательства.

Причинами и условиями допущенных нарушений явилось ненадлежащее исполнение работниками МБУ Управление по делам ГО и ЧС возложенных обязанностей в сфере противодействия коррупции. 

Заместитель прокурора района Кузнецов Е.Ю.