Игра финсловарь_эстафета
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ
Играть можно как командами, так и по одному. Если игроков больше трех, то поделите их на команды. В каждой команде может быть от 2 до 4 игроков. Минимальное число команд - 2. Каждая команда выбирает себе капитана.
Если игроков двое или трое, то они составляют одну команду: один из них становится капитаном, а второй (и третий) - отгадывающими игроками.
Их общая цель - набрать как можно больше очков в партии.
Капитан выкладывает игровое поле с фишкой каждой команды и берет игровую таблицу. Из 160 карточек со словами капитан берет любые 25 штук, которые выкладывает на столе в виде сетки 5 на 5 карточек. Капитану также понадобятся карточки с рисунками.
Определите очередность ходов по жребию.
СЛОВА-ЛОВУШКИ
Слова-ловушки необходимы, чтобы одна команда не смогла загадать сразу все слова на поле.
Перед началом игры каждый капитан определяет слово-ловушку из тех слов, которые выложены на поле. Капитан записывает номер этого слова в соответствующем поле игровой таблицы и показывает остальным капитанам, но не показывает отгадывающей части команд. Слова-ловушки выбирают капитаны команд, начиная с последнего в очередности ходов по жребию.
Если при отгадывании слов игроки команды выбрали любое из слов-ловушек, то их команда сразу проигрывает, а все остальные команды получают по 2 победных очка. Если вы играете вдвоем или втроем, то при выборе слова-ловушки игра останавливается.
ХОД ИГРЫ
В свой ход игры капитан определяет, какие выложенные слова он будет загадывать команде в свой ход. Нужно загадать хотя бы одно слово. Номера слов он записывает в игровой таблице.
Затем капитан дает подсказку, состоящую из одного слова, и называет число
слов в сетке, которые ассоциируются с этой подсказкой (например, «Семья: 2»). Остальные игроки команды пытаются отгадать слова, которые имеет в виду их капитан. Если игроки угадывают слово верно, капитан кладет на слово карточку с рисунком, закрывая слово и показывая тем самым, что оно отгадано и больше не участвует в игре. Капитаны других команд проверяют по игровой таблице, что игрокам засчитаны именно те слова, которые загадал их капитан. За каждое верно угаданное слово команда получает победное очко, и ее фишка продвигается на игровом поле на одно деление вперёд.
В случае если все загаданные в этот ход слова угаданы верно, ход переходит к другой команде. При этом, если верно угадано подряд 3 загаданных слова, команда получает дополнительно одно бонусное победное очко. Если верно угадано подряд 4 и больше загаданных слов, команда получает дополнительно два бонусных победных очка.
Если игроки угадывают слово неверно, ход немедленно переходит к следующей команде. Игра заканчивается, когда на поле остается 3 или менее открытых слова. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество победных очков.
ПРАВИЛА ВЫБОРА СЛОВ-ПОДСКАЗОК
Капитан придумывает любое слово, относящееся к тем карточкам со словами, которые выложены на столе. Затем он называет его вслух.
Далее он называет число карточек, имеющих отношение к данной подсказке. Пример: капитан хочет загадать три слова на карточках - «агент», «инвестор» и «мошенник». Все эти слова могут быть отнесены к слову «человек», поэтому капитан говорит: «Человек: 3».
Подсказка должна отражать значение выбранных слов. Чем больше слов объединит подсказка, тем быстрее ваша команда будет продвигаться по игровому полю.
—
НЕЛЬЗЯ
• Использовать однокоренные слова: например, нельзя сказать «аудитория: 1», если вы загадали слово «аудитор»;
• Намекать на первую букву загаданных слов или на количество букв
в них. Например, слова «бартер», «брокер», «барьер» и «бюджет» нельзя загадать ни подсказкой «Б: 4», ни подсказкой «Шесть: 4».
При выборе подсказок разрешается использовать имена собственные, аббревиатуры или акронимы, если они соответствуют всем другим правилам. Чтобы обозначить выбранное решение, один из игроков команды должен коснуться карточек, которые, по мнению команды, соответствуют подсказке.
Если команда сомневается и не хочет отгадывать дальше, боясь попасть
на слово-ловушку, она может прекратить отгадывать и передать ход следующей
команде.
ОГРАНИЧЕНИЕ ПО ВРЕМЕНИ
По договоренности между командами вы можете играть с ограничением по времени, используя секундомер.