Возврат и доставка крупногабаритного товара
Обязанность продавца возместить потребителю расходы по доставке
либо возврату товара возникает только в случае продажи товара
ненадлежащего качества.
Согласно п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти
килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю
осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной
организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя,
импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при
отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или
уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте
нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут
осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель,
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы,
связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
При этом, очевидно, что потребителю необходимо подтвердить
стоимость доставки соответствующими документами транспортной
компании (счет, накладная и т.д.).
Если продавец докажет вину потребителя в возникновении недостатков
товара, то он вправе отказать потребителю в возмещении понесенных им
расходов по доставке либо возврату товара.
Условия бесплатной доставки крупногабаритного товара:
1) вес более 5 кг;
2) товар ненадлежащего качества;
3) отсутствие вины потребителя в возникновении недостатков товара