Порядок отбора

Формирование муниципального резерва осуществляется комиссией по формированию и подготовке муниципального резерва управленческих кадров учреждения.

Подбор кандидатов для включения в муниципальный резерв, источники его формирования.

 Выявление кандидатов на включение в муниципальный резерв осуществляется на основе методик, не противоречащих действующему законодательству, а также при использовании нескольких методик.

Задачи проведения отбора:

  • определение талантливых, перспективных и успешных кандидатов, обладающих необходимыми профессионально-деловыми, личностными качествами, добившихся высоких достижений и практических результатов в работе и вносящих значимый вклад в муниципальное развитие;
  • формирование базы данных муниципального резерва.

Отбор кандидатов в муниципальный резерв проводится в целях установления профессиональной пригодности лиц, изъявивших желание или кандидатуры которых были рекомендованы для включения в муниципальный резерв для замещения руководящих должностей в сфере муниципального управления.

Выдвижение граждан в качестве кандидатов для включения в муниципальный резерв осуществляется:

1. Путем самовыдвижения граждан, имеющих управленческий опыт и (или) занимающих руководящие должности.

Самовыдвижение граждан для включения в муниципальный резерв осуществляется путем представления в Комиссию следующих документов:

  • письменного заявления на имя председателя Комиссии
  • собственноручно заполненной и подписанной анкеты установленной формы с приложением фотографии
  • копии паспорта или заменяющего его документа;
  • копий документов, подтверждающих необходимое профессиональное образование;
  • копий документов о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, – в случае их наличия;
  • копии трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность кандидата;
  • документов, характеризующих кандидата (характеристики, отзывы, результаты тестирования и т.д.), – в случае их наличия.

2. По рекомендации:

  • руководителей государственных органов;
  • руководителей органов местного самоуправления;
  • руководителей предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования;
  • руководителей общественных организаций.

Выдвижение граждан для включения в муниципальный резерв по рекомендации руководителей, осуществляется путем предоставления в Комиссию соответствующей рекомендации, а также документов, указанных в пункте 4.9. настоящей Методики.

При заполнении анкеты кандидат дает письменное согласие на проверку предоставляемых им сведений, на обработку персональных данных, а также уведомляется о том, что предоставление им ложных сведений о себе служит основанием для отказа во включении в муниципальный резерв.

Несвоевременное предоставление кандидатом документов, предоставление их не в полном объеме без уважительной причины или с нарушением правил оформления является основанием для отказа кандидату в их приеме.

На основании представленных документов Комиссия в течение 30 календарных дней осуществляет проверку полноты и достоверности предоставленных кандидатами документов.

Выдвижение и включение в муниципальный резерв производится только с согласия кандидата.

Отбор кандидатов проводится в три этапа.

На первом этапе осуществляются прием и анализ документов кандидатов на включение в муниципальный резерв.

Первый этап отбора для включения в резерв управленческих кадров начинается в день объявления об отборе для включения в муниципальный резерв и завершается днем окончания приема документов от кандидатов.

Объявление о формировании муниципального резерва публикуется в периодическом печатном издании, определенном в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте местной администрации в сети Интернет.

В объявлении указываются: место и сроки приема документов, требования, предъявляемые к кандидатам.

На втором этапе Комиссией проводится оценка кандидатов для включения в муниципальный резерв.

Оценка кандидатов. Оценка кандидатов для включения в муниципальный резерв осуществляется по основным (формальным) критериям и критериям оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.

К основным (формальным) критериям оценки:

  • наличие гражданства Российской Федерации;
  • наличие высшего профессионального образования;
  • возраст от 25 до 50 лет (предпочтительно);
  • опыт работы на руководящих должностях не менее 3 лет;
  • отсутствие судимости.

Критерии оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов:

  • уровень высшего профессионального образования (уровень, профиль и качество основного и дополнительного профессионального образования);
  • наличие опыта управленческой деятельности;
  • способность анализировать информацию и принимать обоснованные решения;
  • способность объективно оценивать свою работу и работу коллектива;
  • стратегическое мышление (целостное видение процессов, способность к планированию и предвидению последствий принимаемых решений);
  • активность профессиональной позиции (стремление проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать существенные усилия для получения наилучшего результата);
  • наличие лидерских качеств;
  • наличие организаторских способностей;
  • наличие аналитических способностей (уровень системности и гибкости мышления, позволяющий решать сложные задачи, требующие анализа и структурирования информации; способность находить новые, нестандартные решения);
  • добросовестность;
  • коммуникативность (соблюдение этики делового общения; способность аргументировано отстаивать собственную точку зрения и убеждать оппонентов; владение навыками ведения деловых переговоров);
  • ответственность.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов Комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых к должности, на замещение которой претендует кандидат.

К кандидату применяются методы оценки по выбору Комиссии. Применение методов оценки не является обязательным. Допускается применение иных методов, не противоречащих действующему законодательству. 

Каждому кандидату на включение в муниципальный резерв сообщается о результатах оценки в письменной форме не позднее 10 календарных дней со дня ее завершения.

Гражданин, претендующий на включение в резерв управленческих кадров, представляет в учреждение:

  • личное заявление;
  • собственноручно заполненную и подписанную анкету с приложение фотографии размером 3х4;
  • паспорт или заменяющий его документ;
  • документы, подтверждающие профессиональное образование, стаж работы, квалификацию (представляются подлинники или копии, заверенные кадровой службой по месту работы либо нотариально);
  • копию трудовой книжки;
  • рекомендации;
  • конкурсные задания, если это предусмотрено методом оценки кандидатов.

В случае неявки кандидата для участия во втором этапе отбора его кандидатура Комиссией не рассматривается.

На третьем этапе подводятся итоги оценки, и принимается решение о возможности рекомендовать кандидата для включения в муниципальный резерв.

На основании решения Комиссии о включении кандидатов в муниципальный резерв формируются списки лиц, включенных в муниципальный резерв, которые утверждаются распоряжением директора учреждения. Формирование и утверждение списков лиц, включенных в муниципальный резерв, осуществляется в течение 30 календарных дней со дня принятия Комиссией решения о включении кандидатов в муниципальный резерв.

Лица, включенные в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы, могут быть включены в муниципальный резерв по соответствующим должностям без прохождения отборочных процедур.

Информация о лицах, включенных в муниципальный резерв, размещается в открытом доступе на официальном сайте учреждения.

Карта сайта | Версия для печати | © 2009 - 2017 Администрация Зимовниковского района