Информация 

28 сентября 2018 г. 9:45:00
Прокуратурой района в соответствии с заданием прокуратуры области от 25.07.2018 № 7/1-52-2018 проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране объектов исторического и культурного наследия в деятельности администрации Зимовниковского района. Установлено, что на территории Зимовниковского района по адресу: пер. Мостовой, 24, п. Зимовники, располагается объект культурного наследия регионального значения «Памятник воинам-освободителям рабочего поселка Зимовники (танк Т-34)», внесенный в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под № 611610447220005. Согласно выписке из ЕГРН от 01.03.2018 данный объект на основании акта о приеме-передаче объектов нефинансированных активов № 259 от 27.11.2017 и Областного закона от 28.12.2005 № 36-ЗС «О местном самоуправлении Ростовской области» является собственностью муниципального образования «Зимовниковский район». В соответствии со ст. 9.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон № 73-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований; государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения; обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений. В соответствии со ст. 21 Закона № 73-ФЗ на объект культурного наследия, включенный в реестр, собственнику или иному законному владельцу указанного объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, соответствующим органом охраны объектов культурного наследия на основании сведений об объекте культурного наследия, содержащихся в реестре, выдается паспорт объекта культурного наследия.
Согласно ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии В соответствии с ч. 1 ст. 47.6 Закона № 73-ФЗ в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее - охранное обязательство), указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр. Охранным обязательством устанавливаются требования к сохранению объекта культурного наследия в соответствии со статьей 47.2 настоящего Федерального закона; содержанию и использованию объекта культурного наследия в случае угрозы ухудшения его состояния в соответствии с пунктом 4 статьи 47.3 настоящего Федерального закона; обеспечению доступа к объекту культурного наследия в соответствии со статьей 47.4 настоящего Федерального закона. Согласно ч. 11 ст. 47.6 Закона № 73-ФЗ охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности. В нарушение вышеперечисленных норм администрацией Зимовниковского района не приняты меры по получению паспорта на объект культурного наследия регионального значения, находящегося в муниципальной собственности, а также по получению охранного обязательства в Министерстве культуры Ростовской области на указанный объект. Более того, в нарушение ст. 27, 47.3 Закона № 73-ФЗ органами местного самоуправления не разработан правовой акт, регламентирующий порядок финансирования содержания объектов культурного наследия, порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения. В соответствии со ст. 5 Закона № 73-ФЗ земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Согласно ст. 99 Земельного Кодекса Российской Федерации объекты культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры) относятся к землям историко-культурного значения. Частью 2 этой же статьи установлено, что земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением. Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.
Согласно ст. 94 ЗК РФ земли историко-культурного назначения относятся к категории земель особо охраняемых территорий и объектов.
Однако проверкой установлено, что вышеуказанный объект культурного наследия в нарушение норм земельного законодательства располагается на земле, относящейся к категории земель населенных пунктов.
Таким образом, непринятие должных мер по охране объекта культурного наследия создает угрозу его сохранности, что противоречит задачам, возложенным Законом № 73-ФЗ на органы местного самоуправления по охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). В связи с указанными обстоятельствами прокуратурой района в сентябре 2018 г. главе администрации Зимовниковского района, внесено преставление об устранении допущенных нарушений, по результатам которых приняты меры направленные на устранение допущенных нарушений.
Для данного сообщения комментарии запрещены.
Карта сайта | Версия для печати | © 2009 - 2019 Администрация Зимовниковского района